Заметки маркетолога

Минимаркет

Малая гостиница

Малый ресторан

Кафе, бар, кофейня

Устойчивое Конкурентное Преимущество Малых: Растем - Теряем Или Приумножаем?

С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления

Чем Привлечь Внимание Жителей Близлежащих Домов При Открытии Магазина

Качели Успеха

От Какой Печки Плясать, Разрабатывая Идею Для Концепции Ресторана?

2011-02

2011-01

2009-10

2009-09

2009-08

2009-05

2009-01

2008-12

2008-10

2008-09

2008-07

2008-06

2008-05

2008-04

Каталог Курсов от Евгения Попова

Домашняя ВидеоСтудия

Актуально для всех

Присоединяйтесь в команду

Поисковый запрос должен быть не менее
4-х символов.


Секретный раздел

Подписка на Канал новостей RSS ДелСовета по Email

ДелСовет Евгения Федоренко

Ваша рекомендация сайта своим друзьям

Обратная связь и поддержка сайта

Моя Домашняя Видео Студия

Секреты Практического SEO

Как Раскрутить Сайт

ДелСовет

Продвигайте также свою страницу

Заметок в базе: 24
Комментариев: 503
Человек на сайте: 1

Система Orphus


Устойчивое Конкурентное Преимущество Малых: Растем - Теряем Или Приумножаем?

Автор: Евгений Федоренко

Дата: 2011-02-28

Дорогой бизнесмен!

Я хочу, чтобы Вы себе кое - что представили... Подыграйте мне на секундочку, пожалуйста. Представьте себя комариком, сидящем на потолке в укромной комнате, где собрались Ваши конкуренты. И они обсуждают нечто такое, о чем никогда Вам лично не расскажут.

Они обсуждают свои прогнозы и планы на предстоящий период.
Они говорят о тех вещах, которые никто и никогда не будет обсуждать за пределом круга самых близких друзей.

(В течение ближайших нескольких минут Вы поймете, почему этот разговор может оказаться доступным и для Ваших ушей).

Поскольку, это не просто прогнозы и планы. Это....., О, Mamma Mia!!!

Это - идеи стратегия и тактика, которые попав в нужные руки, могут вырасти в целый ряд бизнесов с миллионными оборотами...

Итак, по - порядку. Скажите, Вы, наверняка, помните то время, когда только начинали свой бизнес. Вы были один, потом появился компаньон и еще несколько специалистов. Фирма была маленькой, Вы собирались за "чашкой чая" о чем - то договаривались и быстро - быстро, по - шустрому все делали.

Скорость принятия решения и воплощения его на практике была просто офигенная. Вы работали единой командой, где каждый был на виду, знал и видел результат своего труда и мог легко его оценить в денежном эквиваленте.

Вы были ближе к клиентам, выстраивали персональные отношения с партнерами, быстрее реагировали на изменения на Вашем участке рынка.

Почему я так подробно об этом пишу, да еще в прошедшем времени?

Да потому, что бизнес - то подрос. И, те конкурентные преимущества, которые были присущи Вам, в силу "удобного размера", когда фирма была маленькой, стали даваться все труднее и труднее. А длительная выгода применения отличий от конкурентов, благодаря которым клиенты делали выбор в сторону Вашей фирмы, стала потихоньку каким - то удивительным образом растворяться.

Что же представляет собой Уникальное Конкурентное Преимущество, которое присуще малому бизнесу, этому выгодному удобному размеру в отличие от более крупных компаний?

1. Это быстрая адаптация фирмы к любым изменениям на рынке и оперативная реакция на открывающиеся возможности.

2. Это близость к рынку и к клиенту, позволяющая видеть свой бизнес их глазами и способность молниеносно, а, самое главное, позитивно реагировать на их замечания и предложения.

3. Это эффективные коммуникации. А структура управления проста: собрались, решили, разбежались, сделали, снова собрались горячо обсудили сделанное.

4. Это высокая мотивация, в основе которой прозрачное и справедливое распределение прибыли в команде.

5. Это четкое взаимодействие с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными людьми.

Что же произошло? Куда все это стало потихоньку уходить, оставляя ощущение потери чего - то особо ценного?

А, происходить стало, вот что. Изменился размер бизнеса.

Сотрудников стало больше, появился офис, аппарат управления с присущей ему бюрократией бесконечных согласований и сбора подписей.

Появилась свойственная более крупным компаниям инерция, сопротивление части менеджеров процессу перемен и многое, многое чего, что стало мешать слаженной работе. А, самое главное, увеличилось расстояние от владельца бизнеса до клиента и сотрудников.

Стали возникать, так, называемые "подставы" и другие "болезни роста", к примеру, "спихинчик - синдром", особенно, на границе зоны ответственности.

В связи с этим, вспоминается анекдот, которым Владимир Путин поделился со своими коллегами:

Приходит шпион на Лубянку и говорит, хочу сдаться. Там его спрашивают: Вы шпион, какой страны? Американский? Тогда в пятую комнату. Там спрашивают: Вы американский шпион, а оружие есть? Если есть, то в седьмую комнату. В седьмой спрашивают: А у вас средства спецсвязи есть? Если есть, тогда в 20-ю. А в 20-й спросили: а задание-то у вас есть? - Есть. - Ну, тогда идите, исполняйте и не мешайте людям работать.

Однако, стоп кадр. Ничего такого не происходило, да и не могло произойти.

Устойчивое Конкурентное Преимущество
Вы не только не растеряли, а сохранили и даже приумножили, благодаря тому, что вместе с ростом фирмы, заранее об этом позаботились.

А, именно:

Вы не потеряли близость к рынку и к клиентам, а, наоборот, организовали действенную обратную связь и четкое реагирование на замечания и предложения клиентов.

Вы создали в структуре управления специальное подразделение по сбору, обработке и внедрению инновационных идей и предложений с механизмом мотивации их создателей.

То есть, дабы не потерять Устойчивого Конкурентного Преимущества, Вы стали своевременно вводить механизмы, создавая новое качество длительной выгоды на более высоком его уровне.

При этом Вы исходили из того, что есть внутренние технологические процессы, которые не выходят и не задевают интересов клиента в обслуживании, а есть те, которые касаются его напрямую.

Вы понимали, что с ростом компании, принятие своевременных адекватных изменениям мер в данном случае крайне необходимо.

По каким же еще направлениям в этом плане следует действовать?

В - первых, структура управления.
Конечно же, в любой управляемой компании есть непререкаемый авторитет, "босс", "шеф", как хотите, назовите, - тот, кто принимает окончательное решение, особенно, в условиях чрезвычайных, требующих принятия быстрых и решительных мер.

Пожар, стихийное бедствие, кризис. Вы же, прекрасно понимаете сами, когда "корабль" тонет, "капитан" собраний не проводит, а отдает четкие приказы кому и что исполнять и по какому "предписанию - автомату" действовать.

Другое дело, когда нет, славу богу, таких ситуаций.

Вот тогда, в совершенно иных условиях, каждый работник, кто обслуживает индивидуального клиента, должен быть сам "боссом", а все службы офиса должны работать на результат, слаженно, четко и быстро реагировать на ситуацию.
Скажем, вышла из строя касса, потек в номере гостиницы кран, возникли другие технические неполадки, реакция технической службы должна быть незамедлительной.

И так во всем, покупателя, посетителя кафе бара, ресторана, гостя отеля совершенно не волнуют Ваши внутренние проблемы, его волнуют только свои.

Персонал должен понимать структуру компании, которая должна быть прозрачной.

Руководители в ней должны быть наделены не только ответственностью, но иметь соразмерные по объему делегированные полномочия принимать конечное решение.

Это исключительно важно, поскольку на практике это, зачастую не так.

Поскольку, для этого "хозяину" надо поделиться властью, "не принимать каждый "чих" на себя, так ведь и заболеть можно", а дать возможность иметь головную боль и своим подчиненным. От этого их иммунитет станет только крепче.

Нужно построить связи так, чтобы каждый работающий имел только одного руководителя, а не подчинялся одновременно сразу двум, трем, пяти.

Сделать так, чтобы информация не терялась и не искажалась.

Чтобы "правая рука знала, что делает левая и наоборот".

А бухгалтер, к примеру, сделав ошибку при выписке счета, понимал, что сие действо ведет к потере времени и не укрепляет партнерские отношения.

Наконец, следует понять, что не существует некой единственной и правильной структуры управления, а существуют структуры, которые каждые по - своему в процессе создания потребительской ценности решают главную задачу укрепления доверия к компании и со стороны клиента, и со стороны сотрудников, партнеров, да в целом самого сообщества.

Что все это, требует совершенно других отношений, а, именно, отношений партнерства на основе этических норм корпоративной культуры, как участников одного процесса, совершенно исключающих давно изжившую себя морально и примитивную по содержанию схему: "Я начальник, ты дурак".

Отношения начальника и подчиненного, по образному выражению Питера Друкера должны больше напоминать взаимоотношения дирижера оркестра и музыкантов, каждый из которых четко знает свою партию и виртуозно ее исполняет.

Для этого нужны репетиции - тренинги, разборы конкретных ситуаций, четко выстроенная система подготовки, обучения персонала и мотивации персонала и многое, многое еще чего...

Конечно, в настоящей статье, достаточно сложно осветить все аспекты процесса приумножения Устойчивого Конкурентного Преимущества и наполнения его новым содержанием.

Для этого следовало бы затронуть и такие моменты, в системе постоянно обновляющейся бизнес - модели, как синергия ресурсов и способностей, использование опыта саморазвивающего бизнеса, возможностей латерального маркетинга и целого ряда других достаточно эффективных инструментов и методик.

Главное, необходимо понять, что с изменением внешней и внутренней среды, открывающимися новыми возможностями, появляется и необходимость сделать скорость изменений компании нормой, обеспечивающей ее конкурентоспособность и обрекающей ее не только на выживание, но и успех, даже в условиях глобальной конкуренции.

Удачи Вам, дорогой друг, в столь увлекательном деле!!!


Автор материала: Евгений Федоренко.
источник публикации - Журнал Ваш Секрет

Просмотров: 7015

Оцените заметку: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Михаил
Дата: 2011-12-22

Очень увлекательно! Нашел ответы на некоторые вопросы.точнее нашел некое направление,дальше додумаю самостоятельно.спасибо!

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки