Заметки маркетолога

Минимаркет

Малая гостиница

Малый ресторан

Кафе, бар, кофейня

Устойчивое Конкурентное Преимущество Малых: Растем - Теряем Или Приумножаем?

С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления

Чем Привлечь Внимание Жителей Близлежащих Домов При Открытии Магазина

Качели Успеха

От Какой Печки Плясать, Разрабатывая Идею Для Концепции Ресторана?

2011-02

2011-01

2009-10

2009-09

2009-08

2009-05

2009-01

2008-12

2008-10

2008-09

2008-07

2008-06

2008-05

2008-04

Каталог Курсов от Евгения Попова

Домашняя ВидеоСтудия

Актуально для всех

Присоединяйтесь в команду

Поисковый запрос должен быть не менее
4-х символов.


Секретный раздел

Подписка на Канал новостей RSS ДелСовета по Email

ДелСовет Евгения Федоренко

Ваша рекомендация сайта своим друзьям

Обратная связь и поддержка сайта

Моя Домашняя Видео Студия

Секреты Практического SEO

Как Раскрутить Сайт

ДелСовет

Продвигайте также свою страницу

Заметок в базе: 24
Комментариев: 503
Человек на сайте: 1

Система Orphus


С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления

Автор: Евгений Федоренко

Дата: 2011-01-13

"Ключ к раскрытию своего потенциала - не в силе или интеллекте, а - в постоянстве усилий". Уинстон Черчилль.

Дорогой начинающий бизнесмен!

Ответьте мне, пожалуйста, на один очень простой вопрос и ответьте на него только честно:

Как Вы думаете, хотите ли Вы большего, чем то, что у Вас есть в жизни?

Наверняка, Вам известно, что я только что подумал,… Безусловно, Вы воскликнете: «Да!!!». «Да!!!». «Да!!!». И, возможно, Вы на самом деле правы. Вы желаете большего, чем то, что у Вас уже есть сейчас.

Что ж, давайте копнем несколько глубже… Как в пословице говорится: "Медленным шагом - робким зигзагом". Ответим на вопрос:

Если Вы желаете большего, то почему Вы это большее еще не заимели?!

Могу поспорить на что угодно, что ответ на этот вопрос мне известен на 100 %.

Видите ли, в чем дело: проблема заключается далеко не только в отсутствии необходимого стартового капитала и нужной Вам информации.

А дело в том, что Вы, по - большому счету, и не хотите что- либо менять. "Богато не жили, нечего и начинать". Шучу, конечно.

А, если серьезно, это чаще всего то:

Что Вы нацелены лишь повторить то, что давно успешно делают другие.

Вы, нередко, пытаетесь ломать себя и заниматься совершенно другим профессиональным делом, но только не тем, которое Вам по сердцу и ближе всего.

Вы не хотите взглянуть на дело, затеваемое Вами, глазами клиента, не говоря уже о том, чтобы включить, так называемое, маркетинговое мышление.

К тому же Вы глубоко уверены, что цель бизнеса - это деньги.

И, если я скажу Вам, что это не так, Вы все равно мне сейчас не поверите.

Хотя, excuse me, возможно, Вы лично так и не думаете.

И, тем не менее, если Вы в подобной ситуации....
Не переживайте, решение всех Ваших трудностей существует!
Как говорится:

"В каждой избушке свои игрушки".

Читайте дальше и я постараюсь объяснить Вам, в чем кроется ключ к решению многих Ваших трудностей начала своего бизнеса.

И так, с чего начать?

Да, с чего начать, размышляете Вы, задумав свое дело.

Где взять деньги?

Как зарегистрировать фирму?

Как выбрать удачно помещение для бизнеса?


То есть вопросов сразу возникает столько, что голова пухнет.

Причем, встает главный вопрос:

А стоит ли вообще что - либо затевать? Ведь столько проблем надо решать!!!


И начинаются сомнения... Но вот период сомнений позади и Вы твердо сказали себе:

Да. Я верю в себя. У меня есть цель и я сделаю все, чтобы ее достичь.

А, самое главное, у меня есть то, что я могу дать людям.


Пишу я об этом не случайно, ибо это наиболее трудная задача. Не решив ее, дальше, как говорится, лучше и не пробовать что - либо предпринимать.

"Лучше ...ничем не заниматься, чем заниматься ничем".

Так как все это будет только напрасной тратой денег, здоровья и времени.

И вот почему.

Потому, что в любом бизнесе решают все не сами деньги, а уровень доверия.

Именно, в уровне доверия кроются: как все проблемы неудач, так все источники успеха.

Посудите сами, что будет с Вашим бизнесом, если:

1. Вы не верите сами себе.

2. Вам не верят люди.

3. Нет доверия Вашей идее, воплощенной в продукте/услуге.

Вспомните о качелях успеха, о которых я уже писал в одной из своих статей на сайте Делсовет и в журнале Ваш Секрет.

Вспомнили:

Растет доверие Ваших клиентов, деньги у Ваших ног. Теряете доверие, теряете деньги!!!

Ибо, как сказал известный философ:

"Деньги - это идея, усиленная уверенностью и подкрепленная доверием".

Что из этого всего следует?

А следует вот что. Повторяю еще раз.

"Если у Вас нету тети, то Вам ее и..."

Хотя это и совсем другая песня, но смысл ее, впрочем, тот же, что и заключен в следующем:

Нет идеи - нет денег! Нет уверенности в своем деле - тоже нет денег!

Нет доверия клиентов и потребителей, а также доверия сотрудников - результат неизменен - денег не будет!!!

И происходит это неслучайно, поскольку главная причина проблем в бизнесе - это потеря доверия тех людей, с кем Вы связаны в бизнесе и, прежде всего, Ваших клиентов и, возможно, Ваших сотрудников и поставщиков.

Все казалось бы просто. Да вот в жизни получается, зачастую, далеко не так, как бы хотелось. И так, попробуйте для начала ответить на простые, казалось бы, вопросы:

Есть ли у Вас то, что Вы хотите передать людям?

Почему они должны доверять именно Вам?

Чем Вы отличаетесь от других?

И вообще, так ли важен для клиента сам продукт или для него исключительное значение имеет решение проблемы с помощью этого продукта?

Ответили, замечательно. А теперь включаем маркетинговое мышление, что впрочем, незаметно для себя мы уже сделали и попытаемся посмотреть на свой бизнес глазами клиента...

И так, клиент, с которым Ваши дороги еще не пересеклись, ищет решение своей проблемы на огромном рынке предложений.

Кто он этот потенциальный клиент Вы пока еще не знаете, ибо Вы сами еще не определись с идеей самого бизнеса и с тем, какую проблему и каким образом Вы будете ее решать.

Конечно, выбор самой идеи - процесс творческий.

Здесь нужно оценить как свои возможности, так и уровень конкуренции на том поле, на котором Вы собираетесь "взращивать" свой бизнес.
А, самое главное, найти потребности (проблемы) людей, которые еще плохо удовлетворены или (не решены вовсе) и постараться их (решить).

Помочь с выбором самой идеи Вам поможет сама жизнь и оценка окружения, а также, безусловно, Интернет. Здесь огромная масса полезных ресурсов, позволяющих сделать свой выбор той или иной идеи, если эта идея, конечно, не будет лично Вашей инновацией.

Но вот идея созрела и Вы уверены, что она интересна. А вот будет ли она интересна Вашему будущему клиенту - это большой вопрос. Ведь он - то уже решает свою проблему у Ваших конкурентов. Конечно, если поле свободно - это одно. А если занято?

Вот здесь и возникает необходимость определиться с уникальностью Вашей позиции, с так называемой,

Уникальной Торговой Позицией/Предложением - УТП.

Так что же такое, это УТП?


УТП - это, в конечном итоге, то, что Вы делаете лучше Ваших конкурентов: предлагаете лучшие цены, ассортимент товара или услуг, быстрее обслуживаете или обеспечиваете гарантии, беря на себя дополнительную ответственность и, конечно же, неся при этом возможно дополнительные расходы.

И, если люди получают от Вас реальную Выгоду и Преимущества, все то, что Вы обещали и даже больше того, что Вы обещали в виде какого - то дополнительного бонуса, то они Ваши клиенты.

В противном случае, они у Ваших конкурентов. Потому, что Ваши конкуренты могут лучше Вас, не только объяснить, но еще и делом доказать, что они действительно лучше Вас именно на этом участке рынка.

Вот такая "се-ля-ви"!

Как разработать свою Уникальную Торговую Позицию?

Сделать это несложно.

Нужно просто создать набор конкретных Выгод, которые реально не только получит Ваш клиент, но и оценит эти Выгоды. Именно оценит Ваш клиент, а не Вы сами, полагая, что это будет ему интересно.

Необходимо также донести эти Выгоды до своего целевого клиента, причем, желательно особым совершенно уникальным и отличительным от конкурентов способом.

Кроме того, все это необходимо определенным образом выразить в короткой фразе, с которой и будет ассоциироваться все последующее практическое наполнение и содержание выгод, реально получаемых клиентом.

Вот несколько практических примеров определения и развития уникальной торговой позиции.

Воспользуемся для определения собственной УТП таким инструментом, как "заполнение бреши", к примеру, на рынке розничной торговли продуктов питания.

Пример первый. Розничная торговля продуктами питания. Незаполненная брешь (проблема). Некоторые люди хотят употреблять в пищу исключительно экологически безопасные продукты. Потенциальное решение, УТП: "Экологически безопасные продукты. Здоровье дороже!"

Пример второй. Розничная торговля продуктами питания. Незаполненная брешь (проблема). Некоторые предпочитают покупать в магазине такие же домашние продукты, как на рынке. Потенциальное решение, УТП: "Все продукты как на рынке и по домашним рецептам!"

Что за этим стоит?

А за этим стоит реальное наполнение магазина домашними продуктами, произведенными на небольших производствах.

Это могут быть, к примеру, творог, сметана (в которой ложка стоит), молоко, ряженка, простокваша, брынза, мед, мясные деликатесы: буженина, домашняя колбаска, копченная рулька, сало с прожилками и т. д. и т. п.

Или за этим стоят экопродукты, имеющие соответствующую экологическую сертификацию и маркировку.

По аналогии такие же "бреши" можно найти, если решать проблему питания, в том числе и в сфере обслуживания, диабетиков, вегетарианцев и диетиков.

Конечно же, встречаются в малом бизнесе и совершенно, выражаясь на молодежном сленге, прикольные УТП:

"Рюмочная - Оторвись по полной!"

"Туалет - Зарядись хорошим настроением!", в креативе которым просто невозможно отказать.

Ибо, "Что мелко в серьезной форме, то может быть глубоко в остроумной". Поэтому в поиске УТП, как говорится, "Всяк по своему с ума сходит".

Однако не буду о грустном и смешном, а приведу еще один пример, правда, из медицинской практики.

Пример третий. Стоматология. Незаполненная брешь (проблема). Боясь зубной боли, люди неохотно лечат зубы. Потенциальное решение, УТП: Опытный стоматолог: "Безболезненный путь к здоровью Ваших зубов".

Последний пример был взят из коллекции Девида Фрея. Перевод с английского: Павел Берестнев.

Девид Фрей - Президент компании Marketing Best Practices Inc, консалтинговой фирмы, специализирующейся в области поддержки и развития малого бизнеса, а также издатель бесплатной рассылки по вопросам малого бизнеса, подписаться на которую можно на сайте: http://www.marketingbestpracticies.com

И так, подведем некоторый итог относительно УТП.

В основе УТП - уникальность, как самого продукта/услуги, так и утверждения о нем в сфере рекламы.

Поиск УТП следует вести в направлениях неудовлетворенных или плохо удовлетворенных потребностей целевого рынка.

При этом главный упор необходимо делать не на собственной уникальности, а исключительно на уникальности выгод и преимуществ, которые реально получает клиент, а, именно:
лучшие цены, ассортимент товара или услуг, быстрое обслуживание, гарантии клиентского обслуживания, особую атмосферу комфорта и прочее, прочее....

Поскольку, совершенно четко, понимаем, что только выгоды и результат их использования, именно это и только это, интересует в конечном итоге клиента.

Продолжение читайте в следующем выпуске из серии курса для начинающего бизнесмена.

А для того, чтобы не пропустить очередной выпуск, рекомендую Вам подписаться на Канал Новостей от Делсовета, который обеспечит Вам доставку очередного выпуска на Ваш e-mail адрес сразу же, с момента публикации.

До новой встречи, дорогой друг и всего Вам доброго!!!


Автор материала: Евгений Федоренко.
источник публикации - Журнал Ваш Секрет

Просмотров: 3837

Оцените заметку: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки