Заметки маркетолога

Минимаркет

Малая гостиница

Малый ресторан

Кафе, бар, кофейня

Устойчивое Конкурентное Преимущество Малых: Растем - Теряем Или Приумножаем?

С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления

Чем Привлечь Внимание Жителей Близлежащих Домов При Открытии Магазина

Качели Успеха

От Какой Печки Плясать, Разрабатывая Идею Для Концепции Ресторана?

2011-02

2011-01

2009-10

2009-09

2009-08

2009-05

2009-01

2008-12

2008-10

2008-09

2008-07

2008-06

2008-05

2008-04

Каталог Курсов от Евгения Попова

Домашняя ВидеоСтудия

Актуально для всех

Присоединяйтесь в команду

Поисковый запрос должен быть не менее
4-х символов.


Секретный раздел

Подписка на Канал новостей RSS ДелСовета по Email

ДелСовет Евгения Федоренко

Ваша рекомендация сайта своим друзьям

Обратная связь и поддержка сайта

Моя Домашняя Видео Студия

Секреты Практического SEO

Как Раскрутить Сайт

ДелСовет

Продвигайте также свою страницу

Заметок в базе: 24
Комментариев: 503
Человек на сайте: 1

Система Orphus


Чем Привлечь Внимание Жителей Близлежащих Домов При Открытии Магазина

Автор: Евгений Федоренко

Дата: 2009-10-31

Чтобы успеть, куда торопишься,
необходимо остановиться и подумать.
Шутка.

На эту тему, точнее, не чем, а как привлечь покупателя при открытии магазина, написано столько, скажите Вы, что, мол, о чем тут еще можно говорить, когда и так все ясно.

рисунокрисунок

А, собственно, о чем? А вот о чем.

Открывая зачастую магазин в спешке, и реализуя при этом главную цель - открыть его любой ценой, участники сего процесса нередко получают в итоге то, к чему так активно сами же стремятся. Магазин открыт. Ура!!! Но в нем, и этого нельзя не заметить, либо полупустые полки, либо Вы рискуете купить просроченные продукты, привезенные без расчета даты открытия магазина, к примеру, кислые салаты или молоко и прочие продукты, относящиеся к категории, так называемого, "скоропорта". К кассам толпится народ, так как достаточно много сбоев при проведении расчетов из - за того, что товар не проходит по кассе, что является результатом плохо подготовленной электронной базы данных. Недостаточно подготовленный, совсем "сырой" еще персонал нервничает и совершенно растерян, не совсем понимая, как в этой ситуации следует действовать.

И что в результате имеем?

А в результате имеем негатив и испорченное первое впечатление покупателей, а, самое печальное во всем этом, отторжение магазина сразу же значительной частью потенциальных клиентов.

Отсюда простой вывод. Открытие магазина следует планировать и заранее продумывать все этапы этой работы.

Мы не будем сегодня с Вами рассматривать все эти этапы многогранного процесса магазиностроения. Об этом достаточно подробно изложено в специальной литературе. Остановлюсь лишь на некоторых характерных моментах и постараюсь дать Вам ряд полезных советов.

Первое. Не гоните лошадей. Как в народе часто говорят, не спеши, а то успеешь. Так как спешка нужна, сами знаете, в каких случаях. При открытии нового магазина, когда главная цель сразу же не только привлечь покупателя, оставить хорошее первое впечатление, но и сделать все для того, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал Вашим постоянным клиентом, ажиотаж и спешка совершенно не нужны.

Второе. Заранее подумайте о том, как, в первую очередь, воспримут магазин Ваши потенциальные покупатели, прежде всего, жители близлежащих домов. Чем Вы можете их заинтересовать и привлечь их внимание еще до открытия самого магазина.

Допустим, Вы задумали провести реконструкцию магазина прилавочного типа в магазин самообслуживания. Начались строительные работы и самые любопытные вездесущие старушки, да и вполне импозантные дамы при случае стали интересоваться у тех же строителей, а что, собственно, здесь будет, когда откроется магазин и т.п.

Можно, конечно, отмахнуться, как часто собственно и происходит, от назойливых вопросов, пошутить насчет ночного клуба со стриптизом и пригласить в него для участия самих старушек, а можно грамотно воспользоваться этой коммуникационной линией установления связи с жителями близлежащих домов.

Сообщить, к примеру, им, в том числе и через специально оборудованный щит, что сейчас ведется реконструкция, что планируется в таком - то месяце открыть магазин самообслуживания. При личном общении также постараться довести информацию, скажем, о том, что для пенсионеров в утренние часы будут предусмотрены в магазине специальные скидки, что планируется запустить стол заказов и обеспечивать при желании доставку продуктов на дом.

То есть, сообщить ту информацию, которая мгновенно будет донесена посредством "сарафанного радио" до жителей близлежащих домов и подогреет интерес к Вашему магазину. Причем, не только с точки зрения новых полезностей и открывающихся перспектив, но и с точки зрения разрешения проблем, возможных неудобств, связанных с близостью к магазину.
В первую очередь, это касается вопросов допустимого уровня шума от работающих агрегатов, подъезда грузовых машин, около магазинных "тусовок", вывоза мусора, сохранения газона и кустарника, да и прочих возможных "возмутителей" спокойствия, связанных с реконструкцией и с последующей работой самого магазина.

Все эти вопросы следует заранее решить, как технологически, так и организационно, причем, часть из них с участием самих жильцов и представителей общественности. Будет весьма полезным встретиться с ними на предмет разрешения всех временных неудобств, а также согласования благоустройства прилегающей к магазину территории, участия в строительных работах и работе самого магазина местных специалистов, а также местных "дарований" и "активистов" в подготовке праздника открытия самого магазина.

Подбирая персонал из числа местных жителей, в частности, кассиров, продавцов, грузчиков, охранников, их также следует "вооружить" всей необходимой информацией об "изюминках" будущего магазина. Скажем, к примеру, об установке достаточного количества кассовых терминалов, позволяющих до минимума сократить время при расчетах за товар, о возможности расчета по кредитным картам, платежей за коммунальные услуги и телефон и о других дополнительных услугах, которые планирует магазин.

Третье. Будет весьма полезным, заранее навести справки о том, а в котором часу заканчиваются рабочая смена близлежащего предприятия, с тем, чтобы точнее определить и построить режим работы магазина.

Четвертое. Когда будет определена дата открытия магазина, ее непременно следует сообщить жильцам близлежащих домов, разместив, скажем, баннер о том, что, к примеру, Универсам "В Трех Шагах" будет открыт 22 мая.

Наиболее удачные дни для открытия магазина, исходя из личной практики, выходные дни, причем вторая половина дня, накануне или сам день какого - либо праздника.

В программе открытия магазина могут быть:
концерт с участием какой - либо группы, танцевального коллектива, конкурсы для детей, беспроигрышная лотерея, дегустации и прочее, что может себе вообразить разгулявшая фантазия организаторов праздника и позволить средства, выделенные на его проведение.

К подготовке праздника, помимо местных жителей, необходимо привлечь и крупных поставщиков - партнеров, по возможности, пригласить корреспондента местной газеты. И устроить настоящий "Расколбас" с дегустацией продукции, песнями, плясками, частушками и конкурсами, с раздачей детям сладостей и разноцветных шаров.

Безусловно, для этого следует предусмотреть оборудование специальной площадки, звуковое оформление, красочное убранство фасада, входа в магазин и, конечно же, самого торгового зала.

Самое же главное во всем этом шуме, и это следует помнить всегда, так это содержание работы магазина.

Ибо все ранее выданные обещания жителям микрорайона или поселка в отношении экономии времени, удобства, предоставления дополнительных услуг должны быть непременно реализованы и не утонуть в звоне фанфар и лести похвал по случаю открытия магазина.

В чем и желаем Вам удачи!!!

С Вами "ДелСовет - познай эффект!"

Просмотров: 7261

Оцените заметку: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): Balabol
Дата: 2009-11-01

Как у вас всё просто. Думаю, на самом деле всё немного сложнее.

Комментарий добавил(а): Богдан Пермитин(ов)
Дата: 2009-11-01

Привет! У вашего проекта большое будущее. Мне особенно понравилась структура.

Комментарий добавил(а): Gavrik
Дата: 2009-11-01

Интересная тема, Спасибо!

Комментарий добавил(а): Kudryviy
Дата: 2009-11-02

А ваш блог стал набирать популярность, рада за вас, автор.

Комментарий добавил(а): Геннадий
Дата: 2009-11-02

Отличная статья. Всегда ждал такой информации. Спасибо вам.

Комментарий добавил(а): SmomyPido
Дата: 2009-11-07

Интересно написано, я пробовал подобное делать ничего не вышло.

Комментарий добавил(а): Мария
Дата: 2010-07-13

Спасибо!

Комментарий добавил(а): Юлия
Дата: 2010-09-20

для успешной реализации любой бизнес-идеи всегда необходимы размышления, анализ ситуации, исследования разного рода. зачастую сам бизнесмен не способен все это по-умному свести в одно целое так, чтобы заработало. отсюда вывод - если вы не можете сами справиться с такими задачами, обращайтесь в агентства. они делают профессионально

Комментарий добавил(а): Екатерина
Дата: 2011-03-17

Нового ничего не прочитала.. одна вода .. никакой конкретики

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 2013-03-12

Обратится не проблема кто гарантирует результат никто соответственно одна надежда на себя

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки