Заметки маркетолога

Минимаркет

Малая гостиница

Малый ресторан

Кафе, бар, кофейня

Устойчивое Конкурентное Преимущество Малых: Растем - Теряем Или Приумножаем?

С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления

Чем Привлечь Внимание Жителей Близлежащих Домов При Открытии Магазина

Качели Успеха

От Какой Печки Плясать, Разрабатывая Идею Для Концепции Ресторана?

2011-02

2011-01

2009-10

2009-09

2009-08

2009-05

2009-01

2008-12

2008-10

2008-09

2008-07

2008-06

2008-05

2008-04

Каталог Курсов от Евгения Попова

Домашняя ВидеоСтудия

Актуально для всех

Присоединяйтесь в команду

Поисковый запрос должен быть не менее
4-х символов.


Секретный раздел

Подписка на Канал новостей RSS ДелСовета по Email

ДелСовет Евгения Федоренко

Ваша рекомендация сайта своим друзьям

Обратная связь и поддержка сайта

Моя Домашняя Видео Студия

Секреты Практического SEO

Как Раскрутить Сайт

ДелСовет

Продвигайте также свою страницу

Заметок в базе: 24
Комментариев: 504
Человек на сайте: 1

Система Orphus


Как Выбрать Удачное Место Для Магазина У Дома?

Автор: Евгений Федоренко, Ольга Батищева

Дата: 2008-10-16

Кроме убеждений, нужны знания, которые
можно приобрести, и методы, которые можно освоить.
Брехт Б.

В жизни довольно часто можно встретить ситуацию, когда при выборе места расположения будущего, к примеру, магазина "продукты" (мини - маркета) у инвестора, скажем так, срабатывает его интуиция:

«Ты смотри, какое классное место, да и арендодатели не «ломят цену», а машин, машин, cмотри, сколько мимо проезжает.

Все, открываем магазин, именно, здесь; уверен на 100%, торговля пойдет!»

И что Вы думаете, вкладывает деньги, запускает технологии, завозит товар и…..

И.. вот магазин самообслуживания открыт, а выручки ожидаемой нет.

Как? Почему? Что за дела?

Начинается разбор «полетов» и известная многим круговерть.

Инвестор, он же, зачастую, главный специалист - «мерчандайзер», чуть ли не каждый день приезжает в магазин, «ногами топает, кричит», раздавая направо и налево ценные указания, как выставить товар, где добавить полки на стеллажах; менеджеры – «категорийщики» всем составом не вылезают из магазина, порой даже в выходные дни, но, увы.

Результат от такой «бури в стакане», как правило, нулевой.
Выручка остается невысокой, не растет и никак не может преодолеть даже такую желанную точку, как точку безубыточности.

Знакома ситуация? Еще как знакома!

Вот тут и возникает известный риторический вопрос:

А что же делать?

А делать-то нужно было раньше, заранее, так сказать, еще на этапе выбора места для торговли оценить потенциал магазина, а не махать руками, как говорится, «после того, как все уже случилось».

Ведь мало иметь товар/услугу, необходимо еще знать, кто этот товар купит, именно, здесь и, именно, в этом месте, и почему?

Оценить следовало бы рынок, или, хотя бы, ориентировочно, определить его емкость на основе зоны охвата торговой точкой потенциального потребителя, ее доступности для жителей близлежащих домов, проезжающих автомобилистов и степени влияния конкурентов.

Оба - на шоу! Воскликнете Вы! Так, это же целое маркетинговое исследование надо провести, пригласить специалиста и, опять же, заплатить ему немалые деньги.

Ничего подобного.

Достаточно провести простые расчеты, о которых Вы более подробно можете узнать из нашей авторской работы,

ПОДРОБНЕЕ…

"Как Оценить Потенциал Мини - Маркета
В Зависимости От Места Его Расположения"

и Вы, еще до открытия, не вкладывая ни рубля в магазин, легко сможете сами рассчитать среднюю ежедневную выручку мини-маркета «Продукты» в зависимости от места расположения.

Речь в предложенной нами методике идет о стартовой выручке на момент запуска магазина. Но это, скажете Вы, можно узнать опять же, только купив Вашу методику.

А если все же приоткрыть занавес секретности.

Что ж извольте. Итак, с чего начать?

Ну, конечно же, с ответа на следующие вопросы:

Cколько потенциальных покупателей каждый день будет заходить в Ваш магазин за покупками: 300, 600, 900 и более человек?

Откуда они придут в магазин?

Мы полагаем, что основная часть все - таки из ближайших домов, до подъездов которых в течение 10 минут можно донести пакеты с продуктами. То есть, так называемая, дальняя зона охвата,составляет ориентировочно 750 метров.

Вот и посчитайте, сколько квартир может находиться в этой зоне охвата и сколько в них может проживать людей. Некоторые специалисты полагают, что оптимально должно быть не менее 50 подъездов.

Мы же в нашей методике рассчитываем min и max проживающих потенциальных покупателей непосредственно в зоне охвата и учитываем следующие коэффициенты:

зоны охваты;

влияния транспортного потока;

влияния конкурентного окружения;

самого формата магазина (прилавок, самообслуживания).

Затем, зная количество проживающих в зоне охвата магазина потенциальных клиентов, все необходимые коэффициенты и размер среднего чека, легко можно рассчитать среднюю ежедневную выручку, которую можно ожидать от магазина на момент его запуска.

Вот, вообще - то, в чем заключено "рациональное зерно" самой методики.

Но это одна сторона дела, а именно, - Ваш, так сказать, коммерческий интерес.

К нему следует добавить ответы и на такие довольно часто задаваемые вопросы:

Арендовать помещение или покупать?

Мы рекомендуем для начала не покупать, а арендовать помещение, дабы "не связывать себя по рукам и ногам" и не лишать возможности для маневра.

Брать в аренду отдельно стоящее здание или все же помещение в жилом доме?

Наш деловой совет (ДелСовет), исходя из нашей практики, арендовать отдельно стоящее помещение. Тем самым, Вы несколько обезопасите себя от жалоб жильцов. Жалобы же могут быть на посторонние шумы от работающих вентиляции и оборудования магазина, а также от шумных компаний молодых людей, делающих покупки в магазине в ночное время.

В этой части следует учесть и перспективы развития данного района, и соседство с точки зрения влияния действующих и угроз возможного появления новых конкурентов.

Необходимо также помнить и о законодательных ограничениях, учитывающих факторы близости, в частности, школы и других детских учреждений, если Вы собираетесь торговать сигаретами и спиртными напитками.

При выборе места следует заранее позаботиться и том, чтобы рядом с магазином не располагались мусорные контейнеры, из которых ветром будет нагонять весь мусор аккурат прямо на площадку перед входом в магазин. Замучаетесь убирать!!!

Мы уже не говорим о соседстве питейных заведений типа "пивнушек образца N - года", тут же "тусующихся" и просящих подаяния на опохмел граждан, а также о грязных лужах, глубоких ямах и прочих возможных барьерах на пути покупателя к магазину.

Как прореагируют на такое соседство и различные препятствия на подступах к магазину Ваши покупатели, надеемся, Вы сами, догадываетесь.

Поэтому, важно оценить выбор места магазина с точки зрения удобства подхода, наличия всевозможных препятствий (стройка, овраг, пруд и т.п.), а также возможности подъезда к магазину на машине.
Наряду с этим, убедиться в том, что прилегающая территория позволяет организовать парковку для легкового автотранспорта и выгрузку товара, доставляемого поставщиками грузовыми машинами.

Необходимое количество мест на стоянке магазинов определяется из расчета 1 машино - место на 15 - 25 кв. м торговой площади. А для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь в зависимости от способа расстановки и габаритов машин от 20 до 25 кв.м.

Следует всегда помнить, что территория рядом с магазином воспринимается покупателем как территория Вашего магазина.

Поэтому гораздо выгоднее иметь на этой территории: чистый и ровный асфальт, желательно клумбы с цветами, невысокие кустарники; возможность оборудовать специальные подиумы для инвалидных колясок, тросовые замки - места для стоянки велосипедов, крепежи для поводков для размещения любимых питомцев, а также навесы для защиты от солнца и дождя, места для мусорных урн.

Желательно также иметь возможность использовать территорию у магазина для проведения различных маркетинговых акций, к примеру, летом конкурса детского рисунка, а зимой на лучшую снежную бабу, возможности сфотографироваться с использованием всевозможной декорации, размещения цветочной композиции "альпийской горки" и прочее.

И, наконец, следует провести оценку помещения с точки зрения его текущего состояния: надежности крыши от дождя, наличия всех необходимых для обеспечения нормального функционирования магазина коммуникаций, подсобных помещений, а также возможности подключения дополнительной мощности электросетей, реконструкции и ремонта магазина в целом. Тема эта достаточно обширная и, конечно же, требует отдельного специального обсуждения. Мы же ограничимся сказанным.

Итак, мы рассмотрели с Вами целый ряд вопросов и дали ответы на наиболее значимые из них с точки зрения целесообразности использования арендованных площадей для продуктового магазина у дома.
При этом несколько приоткрыли суть нашей методики расчета потенциала мини - маркета.

Если же Вы хотите иметь более подробную информацию
с конкретными примерами расчетов, то Вы можете приобрести нашу авторскую методику расчета стартового потенциала мини - маркета в зависимости от места его расположения, просто кликнув на эту ссылку:

ПОДРОБНЕЕ…

"Как Оценить Потенциал Мини - Маркета
В Зависимости От Места Его Расположения"

Вы тогда попадете на страницу наших товаров - книг, где вы сможете познакомиться с работой, узнать условия приобретения, оформить, оплатить заказ и скачать нашу авторскую работу. Итак, выбор за Вами!!!

Если же Вы посчитаете, что Вам достаточно той информации, которую мы предоставили Вам в данной статье, мы также будем рады, что помогли Вам сориентироваться в решение Вашей проблемы выбора удачного места для магазина у дома.

Так что успехов в Вашем бизнесе и в выборе, действительно, доходного места для Вашего магазина у дома - наиболее перспективного формата для малого предприятия розничной торговли продуктами!!!

Просмотров: 8752

Оцените заметку: 1 2 3 4 5

Комментарии к этой заметке:

Комментарий добавил(а): illesssed
Дата: 2009-06-29

Кинули сегодня в аське ссылку на эту новость - не жалею, что потратил время и перешел:)

Комментарий добавил(а): Maxx, maxxvas@mail.ru
Дата: 2009-06-29

На улице жара нереальная, когда на Вашем сайте сижу, не так её замечаю :), по этому в всем советую почаще сюда заходить.

Комментарий добавил(а): cusilmFueli,woowlibia@cvportal
Дата: 2009-07-01

Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей.

Комментарий добавил(а): Тимур Текаев
Дата: 2009-07-18

Евгений, большая просьба по - подробнее объяснить каким образом вычисляется коэфф. зоны охвата. С эти моментом у меня возникли сложности. С уважением, Тимур

Комментарий добавил(а): Евгений Федоренко - автор
Дата: 2009-07-18

Коэффициент зоны охвата определить легко. Если жилые дома, общежитие, гостиница и прочее расположены в радиусе 750 м вокруг магазина, к примеру, в каждой четверти циферблата часов с центром стрелок на магазине, то коэффициент зоны охвата будет равен 1. Этот вариант идеален и практике встречается довольно редко. Как правило, в какой - то четверти или даже в двух четвертях от магазина в этом радиусе 750 м нет жилых домов, проходит, скажем, дорога или расположена промзона и прочее, тогда коэффициент зоны охвата составит только 0,75 и 0,5 соответственно. Тимур, Вы можете прислать план - карту расположения Вашего магазина и я Вам подскажу Ваш коэффициент зоны охвата с конкретной уже привязкой к месту расположения Вашего магазина. Пишите, рад буду помочь. С уважением, Евгений Федоренко

Комментарий добавил(а): Тимур Текаев
Дата: 2009-07-18

Есть еще один вопрос. Может ли методика "экспресс - оценки средней выручки" применяться к непродуктовому магазину (бытовая химия, косметика, парфюмерия, товары для дома)?

Комментарий добавил(а): Евгений Федоренко - автор
Дата: 2009-07-18

Данная методика была практически применена только относительно минимаркета (продукты питания, то есть товаров повседневного спроса). Зная поправочный коэффициент, а, именно соотношение выручки продукты/непродовольственные товары, вполне.

Комментарий добавил(а): outsoutquocky@yandex.ru
Дата: 2009-09-05

Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей.

Комментарий добавил(а): Евгений Федоренко - автор
Дата: 2009-10-15

Делсовет: Размер инвестиций 1,5 - 2 млн. рублей. Наценка - 25 - 28 %, Значит коэффициент -4 При затратах в 500 тысяч , оборот в 2 млн. в месяц в ноль. Средняя ежедневная выручка должна быть в пределах 60 - 70 тысяч рублей. При среднем чеке в 120 рублей, Вы должны иметь около 600 потенциальных клиентов каждый день. То есть в зоне охвата, а это в пределах радиуса 750 метрах от магазина должно проживать не менее 2500 человек, если коэффициент зоны охвата 0,25. С наилучшими пожеланиями, Евгений Федоренко - ДелСовет - познай эффект!

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки